Его вдохновила легенда: он построил метро и небоскребы в Тренчине
Опубликовано: 26.10.2023
Его вдохновила легенда: он построил метро и небоскребы в Тренчине
ТРЕНЧИН – Сказать о Лукаше Кабале, что он региональный автор, наверное, будет недостаточно. На его счету три книги, и он с нетерпением работает над еще одной. Он владеет антикварным книжным магазином «Черное на белом», поэтому не только его свободное, но и рабочее время заполнено литературой. Как он пришел к книгам, что его вдохновляет и как он творит, он рассказал нам в приятном кафе в Тренчине с приятным персоналом.
Во время интервью она сыграла песнюEmpire State Of Mind,, записанную Алишей Киз и Jay-Z. Симпатичный автор сразу же признался, что во время написания своей дебютной новеллыСатори в Тренчинон проигрывал эту самую песню снова и снова. Говорят, она создала ему правильную атмосферу Нью-Йорка. Но давайте по порядку.
Чем вы занимались до того, как открыли магазин подержанных книг?
Мои хобби были в буквальном смысле хобби (смеется). У нас были лошади. Я перешел от лошадей к книгам.
Последние несколько лет ваша жизнь вращалась вокруг книг. Как началось рождение этой книги?
Друг принес мне книгу Джека КеруакаВ дороге. Я чувствую, что книга настолько откликнулась мне в этом возрасте, настолько увлекла меня, что я заинтересовался писательством со всех сторон. Керуак тематизирует письмо. В самом начале книги один герой за другим приходит, чтобы научить его писать. Для меня чтение и письмо началось с этой книги. В каком-то смысле это банально – Керуак меняет жизни. Для меня это было действительно правдой. Кто знает, может быть, если бы не эта книга, появилась бы другая и все началось.
Сколько тебе тогда было лет?
До 22. До этого я прочитал всего несколько книг.
Почему вы решили открыть антикварный книжный магазин?
У него была своя последовательность – это послужило толчком к моему чтению. Как-то мы начали собирать книги. Мы не закончили наполнять библиотеку, постепенно расширяли ее. Мне пришло в голову, что мы могли бы превратить его в антикварный книжный магазин.
Ваш книжный антикварный магазин настолько успешен, что его не отменила даже корона. Чему вы обязаны таким успехом?
Его не только не подавила корона, но и не начались проекты, страдающие манией величия, такие как книжный робот. Конечно, это тоже вызывает у нас некоторые проблемы, но в то же время интересно наблюдать за этим с первого ряда. Это как поехать в Морской мир на шоу косаток. В первом ряду вы окажетесь полностью мокрыми. Мы продолжаем работать, но нам также приходится спекулировать, придумывать, как привлечь клиентов. Само по себе оно больше не работает. Нам нужно заниматься маркетингом, чтобы дать людям повод покупать у нас. У нас нет шансов бороться с такими огромными проектами.
Может быть, это из-за вашего превосходного подхода к клиентам.
Возможно. Как читатель, я покупал книги и в других букинистических магазинах и теперь никого не хочу трогать, но у меня было ощущение, что эти услуги настолько типично словацкие. Чего бы вы ни хотели, вы чувствуете, что раздражаете. Я подумал, что это можно сделать по-другому.
Отзывы у нас хорошие, за небольшим исключением. Раньше можно было оценить страницу на Facebook. У нас было более 150 отзывов, и все (за исключением, может быть, двух) были положительными. Ошибку совершают все, в том числе и мы, но мы можем исправить ее так, чтобы клиент остался, возможно, более удовлетворен нашими действиями, чем если бы ошибки не было. Даже если клиент не купит книгу у нас, мы хотим, чтобы у него сложилось о нас хорошее впечатление.
Перейдем к вашей первой книгеСатори в Тренчине. Я сам не могу отнести это к определенному жанру. Рецензенты называли ее книгой магического реализма, другие - умозрительной прозой. Как вы это классифицируете?
По сути, мне все равно, куда ее посадят. Нужно искать, где оно находится.
Как прошел романСатори в Тренчине?
Я думаю, это также связано с Керуаком. В нем была сцена, когда к главному герою приходит друг и просит научить его писать. Именно там я почувствовал первый намек на свой интерес к писательству. Мои попытки написать рассказ заняли очень много времени. Годы. Постепенно это как-то оформилось. Мне повезло иметь такого наставника, хотя ей, конечно, не хотелось бы, чтобы я использовал это слово по отношению к ней. В жесткой форме она редактировала тексты, которые никуда не делись, они были только для меня. Благодаря ее редактированию текста я многому научился и смог двигаться, пока у меня не появился текст, который можно было бы где-то предложить.
Меня заинтересовала книга «Сатори в Тренчине», в которой вы рассказываете о метро и небоскребах в Тренчине будущего. Таким вы представляете Тренчин в будущем?
Я помню, как написал рассказ, который никогда нигде не публиковался (и никогда не будет). Главный герой ночью выходит из кафе и едет в метро. И вот это заканчивается. Позже я использовал эту идею в этой книге. Это произошло в том же мире.
А как насчет вашей последней книги? О чем это?
Он называетсяПомнишь Тренчин?Действие происходит в том же мире, что и Сатори, только здесь я больше не акцентирую внимание на небоскребах. Скорее, упор делается на исторический центр и продолжение настоящего или будущего. Это смесь времен, сосредоточенных в нескольких месяцах, в течение которых происходит действие истории. Есть один персонаж — израильтянка, которая приезжает в Тренчин посмотреть, где жил ее дедушка. Она наблюдает за еврейским Тренчином, который появляется перед ее глазами. Он видит Тренчин таким, каким он был бы, если бы евреи не были уничтожены ни Холокостом, ни социализмом. Это ее линия.
Еще есть главный герой, который есть во всех книгах. У него есть антикварный магазин на городской вилле.
Мы не планируем такой антикварный книжный магазин, но идея того, как он может выглядеть, мне понравилась, поэтому я включил ее в историю.
У главного героя есть сотрудница Лора, которая по совместительству является его близким другом. У Лоры есть сын Оливер, с которым главный герой общается в различных фантазиях. Это типичный ребенок, у которого разные фантазии. Он встречается с повзрослевшим Винсентом. Все три персонажа взаимодействуют друг с другом.
Как долго вы писали эту книгу?
Поиски заняли много времени. Хоть это и не исторический роман, мне хотелось иметь представление о том, как тогда выглядел Тренчин. Мне нужно было знать о городе как можно больше, чтобы использовать хотя бы несколько процентов его возможностей. Написание не заняло много времени, но исследование и размышления о том, как бы я это написал, заняли очень много времени.
Насколько вы идентифицируете себя с главным героем?
В первой книге практически полностью. В двух других Винсент служит средством представления других персонажей истории. Первая книга буквально эгоцентрична. В двух других речь идет уже не о нем в первую очередь. Он — более идеальная версия меня. Возможно, именно таким мне хотелось бы себя видеть, если честно.
С кем вы работали над последней книгой?
Как и в случае с первой книгой, я также сотрудничал с Янко Пучеком и Зузаной Мойжишовой. У книги два редактора.
Вы сейчас работаете над другой книгой?
Эта бесплатная трилогия закрыта. Книги работают независимо, но в то же время составляют единое целое. Теперь мне хочется попробовать что-то другое — более крупный роман реалистического типа.
Рукопись моей последней книги для меня закрытое дело — я сдал ее больше года назад.
Вы видели ситком «Чёрные книги»? Вы фанат?
Я - фанат. Да конечно. Думаю, в начале своей работы у меня была склонность копировать Бернара, что было не очень хорошей идеей. Это не работает. К счастью, я постепенно трансформировалась... Но так я относилась только к клиентам, которые вели себя неприятно. Я возвращал им это. Со временем я понял, что это не лучший путь. При хорошем подходе можно заставить даже такого клиента стыдиться своего поведения.
Бернард — отличный сериальный персонаж, но встретиться с ним в реальной жизни мне бы не хотелось.
Что бы вы хотели сказать читателям?
В наши дни мне, как читателю, часто приходится бороться с концентрацией внимания. На мой взгляд, хорошо рассматривать чтение как форму медитации — выключите все устройства вокруг и сосредоточьтесь только на книге. Помогает мне. Когда ваш компьютер включен, не беспокойтесь об уведомлениях, они не работают. У меня вообще звуки отключаются во время чтения. Я стараюсь полностью погрузиться в книгу, чтобы мои мысли не блуждали. Возможно, стоит читать медленнее, не торопясь. Концентрация внимания сегодня действительно нарушается из-за различных проблем.
У вас есть время почитать?
У меня нет определенного часа, отведенного для чтения, я обычно сижу или ложусь и читаю ранним вечером или, что еще хуже, вечером. Это немного, потому что я очень медленно читаю.