Вскоре вам не придется покидать поисковик вообще. Даже делать покупки

Сетевой трафик сам по себе является ценностью для поставщиков услуг, поэтому неудивительно, что им не нравится, когда мы слишком часто покидаем эти службы, чтобы отправиться куда-то еще. После Facebook, который, кажется, создает свой собственный микрокосм в Интернете, еще один гигант, который хочет, чтобы мы долгое время оставались дома, был ... Google.

по The Wall Street Journal сообщает в течение следующих нескольких недель, благодаря рекламной рекламе в результатах поиска, вы сможете совершать покупки, не покидая своего браузера.

Кнопка «Покупать в Google» не будет перенаправлять вас на страницу продавца, но вся транзакция будет происходить внутри Google с использованием выбранного способа оплаты. В зависимости от этого выбора в учетной записи покупателя будет отображаться либо название магазина, в котором были сделаны покупки, либо данные Google.

Гигант хочет конкурировать таким образом, среди других с Amazon и eBay. В подтверждение этого намерения новая функция Google будет доступна только на мобильных устройствах. Согласно данным WSJ, такой шаг обусловлен не только доминирующим положением смартфонов и планшетов в генерации сетевого трафика, но и тем, что на мобильных устройствах традиционная форма покупок в Интернете очень проблематична.

Небольшие экраны не способствуют просмотру предложений, а совершать платежи с помощью банковского перевода или указывать номер платежной карты просто неудобно, особенно с учетом чувствительных сенсорных клавиатур, которые подвержены ошибкам ввода.

Поэтому в Соединенных Штатах большинство покупок, совершаемых на уровне телефонов и планшетов, происходит через Amazon и eBay, где пользователи уже имеют заранее определенные способы оплаты и могут покупать товары одним щелчком мыши.

Конечно, помимо чисто технических вопросов, связанных с работой такой системы, новая идея Google также вызывает другие сомнения.

Прежде всего, многие продавцы, даже самые крупные, боятся (совершенно справедливо) потерять огромную часть трафика, генерируемого браузером. Если транзакции происходят, не покидая его, гораздо меньше пользователей перейдут на сайт магазина.

Другая проблема - возможное поле для злоупотреблений. Прямо сейчас Европейская комиссия расследует не использует ли Google монопольную тактику в своих результатах поиска, предпочитая свои собственные сервисы. Аналогичная ситуация может возникнуть и в случае «Покупки в Google», тем более, что Google примет решение о том, какой из спонсируемых результатов появится вариант покупки. По крайней мере, изначально.

Опция покупки внутри поисковой системы также не будет доступна для обычных, неоплачиваемых результатов и отображаемых объявлений.

Как обычно, более мелкие игроки на рынке пострадают больше всего. У крупных торговых сетей нет причин жаловаться (возможно, в дополнение к потере трафика), потому что согласно прошлогодним исследованиям это то, что они тратят больше всего на рекламу в Google. Что несколько смешно, больше всего денег на спонсорскую рекламу ... Amazon.

Точная дата реализации нового проекта и первых партнеров Google в планах покупок пока не известны. Тем не менее, идея гиганта вызывает смешанные чувства. С одной стороны, потребители получат еще одну добавку, которая может облегчить их жизнь, а с другой стороны, это еще одна мера для укрепления и без того мощного присутствия компании в каждой отрасли Интернета.

К счастью, вероятно, долгое время нам не придется об этом беспокоиться в Польше, поэтому пока мы можем наблюдать за развитием событий с позиции беспристрастного наблюдателя и использовать нативные решения.

Может быть, они не такие удобные, но по крайней мере, согласно пословице, мы не кладем все яйца в одну корзину.

* Графика взята с сайта Shutterstock